Коррекция детских страхов с помощью арт-терапии

Можешь не верить, но полностью ликвидировать все свои страхи не просто можно, а совершенно выполнимо. Узнай каким образом добиться этого самостоятельно и начать жизнь без страха!

Упражнения на разглаженной поверхности песка — рисунки, отпечатки. Песочная основа Слайд 12 Индивидуальное творчество 12 Сублимация агрессивных инстинктов по символическим каналам. Рисунок помогает не только выразить чувство, но его и осознать. Невидимый страх, материализованный в рисунке, лишается эмоциональной напряженности, своей пугающей составляющей. Слайд 13 Драматизация, обсуждение 13 использование кукол для разыгрывания сцен, драматизации и вербализации общения Разыгрывание страха помогает отреагировать напряжение, снять его, перенести на куклу. Обсуждение помогает улучшить самочувствиеи в какой-то мере освободиться от внутренних переживаний. Применение арт-терапевтических упражнений незаменимо в случаях эмоциональных нарушений страх, тревожность и коммуникативной некомпетентности. В центре арт-терапевтических занятий — самовыражение посредством художественной экспрессии, индивидуально-личностное самопознание.

Танцевальная терапия — когда болит все, кроме души

Видео Основные направления арт-терапии Подобное лечение напоминает народное искусство, ценностью которого является даже не результат, а сам процесс творения, акт самовыражения, вложения чувств и душевных сил. К видам его проявления можно отнести: Рассмотрим каждый из них подробней. И, если боязнь отделима от самого малыша, то он запросто может от нее избавиться и жить дальше лишь позитивно.

Метод «Томатиса» · Нейропсихологическая коррекция · Психологический патронаж детей · Нейропсихологическая диагностика · Психологическая.

Танцевальная терапия упражнения детей Практические упражнения для групп танцевальной терапии Цель: Упражнение поощряет осознание тела, творческое движение и межличностную эмпатию. Оно дает опыт и руководства, и следования за кем-то. Специальной подготовки не требуется. Все члены группы делятся на пары. В каждой паре один участник становится ведущим, а другой - ведомым. Встаньте лицом к лицу и смотрите друг другу в глаза. Если вы лидер, начинайте делать какие-нибудь медленные, изящные движения руками, ногами, головой и торсом.

Во время движения осознавайте свое тело и чувства. В течение всего упражнения смотрите партнеру в глаза и старайтесь осознавать его. В качестве ведомого отражайте движения своего партнера - как будто вы его зеркальный образ. Например, если партнер вытягивает правую руку, вытягивайте левую. Пусть партнер руководит тем, куда и как вы двигаетесь. Старайтесь ни о чем не думать.

Страх не так ужасен как кажется :) Действующий способ совсем избавиться от своих страхов ты найдешь тут. Кликни по ссылке и прочитай как.

Профилактика и коррекция страхов у детей методическое пособие Страх, как и другие неприятные переживания гнев, страдание и пр. Так, страх защищает человека от излишнего риска при переходе улицы или плавании в море и т. Страх регулирует деятельность, поведение, уводит от опасностей, возможности получения травмы и пр. Помимо того, что страх помогает строить поведение, он является переживанием, необходимым для нормального функционирования психики. Часто дети сами вызывают у себя эмоцию страха, что подтверждает существование у ребенка потребности в переживании страха.

Теоретические основы изучения и коррекции страхов детейс задержкой Цели и задачи, которые решаются с помощью арт-терапии в работе с детьми: Танцетерапия основана на выражении пластикой тела.

Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 Следующая Для коррекции психических состояний детей, а именно тревожности и страхов используются следующие методы и упражнения: Детям рекомендуется закрыть глаза и представить какое-либо страшное существо, которого обычно боятся все дети, и нарисовать его. Затем сообщаем, что это существо -- девушка, которая собирается выйти замуж. И конечно, ей необходимо посетить парикмахерскую, где ей сделают красивую прическу, макияж и пр.

Детям предлагается выступить в роли парикмахера и украсить свою девушку как можно лучше. В этом варианте упражнения детям сообщается, что у страшного существа очень болят зубы, распухла щека. Детям надо нарисовать на лице существа страдания слезы, повязку. Оно очень боится идти к врачу. Так как при состоянии хронического беспокойства и страха человек находится в напряженном ожидании, не может полностью расслабить мышцы, излишне устает, ему могут быть свойственны преходящие головные боли и спазмы в различных участках тела, одновременно с рисованием страхов мы обучали навыкам релаксации, проводили упражнения на снятие мышечных зажимов.

Ребенок рисует себя в трёх зеркалах, но не простых, волшебных:

Общая психокоррекция. Учебное пособие

В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Тревога — эпизодическое проявление беспокойства или воплощения: А вот тревожность — это уже устойчивое эмоциональное состояние, связанное с постоянным предчувствием беды и целой кучей разнообразных страхов. Но, например, ситуативная тревожность, возникающая в связи с неприятным или опасным событием, абсолютно нормальна больше того, она может сыграть положительную роль, став своеобразным мобилизующим механизмом.

Другое дело — личностная тревожность. В общении тревожные дети проявляют робость, напряженность, они очень чувствительны, не способны постоять за себя.

Купить дипломную работу на тему «Коррекция детско-родительских отношений средствами танцетерапии», оценка , уникальность %. Скачать.

Танцевальная терапия применяется при работе с людьми, имеющими эмоциональные расстройства, нарушения общения, межличностного взаимодействия. Использование этого метода требует от психолога достаточно глубокой подготовки, так как этот вид взаимодействия может будить сильные эмоции, которым не так-то просто найти разрешение. Танцевальные движения в сочетании с физическими контактами и интенсивным межличностным взаимодействием могут вызывать очень глубокие и сильные чувства.

Цель танцевальной терапии - развитие осознания собственного тела, создания позитивного образа тела, развитие навыков общения, исследование чувств и приобретение группового опыта. В истории развития танцевальной терапии К. Рудестам выделяет ряд ключевых событий. Первое связано с необходимостью физической, психической реабилитации ветеранов, вернувшихся с полей второй мировой войны. Танцевальная терапия стала вспомогательным методом реабилитации инвалидов, многие из которых либо вообще не могли говорить, либо не были расположены к тому, чтобы к ним применяли вербальное воздействие.

После занятий в танцклассе они отмечали, что испытали чувства облегчения и душевной гармонии. Другим фактором, способствующим росту популярности танцевальной терапии, явилось появившееся в х годах движение тренинга человеческих отношений, которое стало почвой для разработки новых экспериментальных подходов в работе с группами и к развитию личности их участников. Наконец, интерес к новым программам танцевальной терапии был подогрет исследованиями по невербальной коммуникации, в особенности анализом коммуникативных функций человеческого тела.

Игры и упражнения по коррекции эмоции страха

Дети, понравилась вам игра? Мы лучше узнали друг друга, и, оказывается, у нас с вами действительно много общего. Дети, я предлагаю вам интересную игру. Перед вами на столе лежат части одной картинки.

Анализ программ показывает, что основная их направленность заключается в коррекции двигательных Исходя из этого нами были сформированы задачи: 1. Определить сущность танцетерапии, как средства социализации и жизненными силами, выразить гнев, обиды, избавиться от страха смерти.

Выбор коррекционных методов зависит от многих факторов и, прежде всего, от характера страха, причин его возникновения и индивидуальных особенностей ребенка. В психолого-педагогической литературе описаны различные способы арт-терапевтической коррекции детских страхов. В целом, предлагаемые методики условно можно разделить на следующие группы: Детская потребность в ярких образах ненасытна.

Необходимо не только удовлетворить ее, но и использовать для развития внимания, наблюдательности, профилактики и коррекции тревожности и страхов. Некоторые дети больше чувствуют и понимают, чем могут сказать, они интуитивно выбирают рисунок среди других способов самовыражения. Этот своего рода невербальный способ коммуникации позволяет детям отреагировать свои эмоциональные проблемы, поэтому мы считаем арт-терапевтические упражнения наиболее приемлемыми для преодоления страхов в работе с дошкольниками.

Так как, арт-терапия — это специализированная форма психотерапии, основанная на использовании средств искусства, как правило, изобразительного, ее цель состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания. Рисуя, ребенок дает выход своим чувствам и переживаниям, желаниям и мечтам.

Мы выделяем несколько аспектов экспрессивной, изобразительной деятельности ребенка, а именно, диагностический, терапевтический, катарсический, бихевиоральный, развивающий. Диагностический аспект продуты изобразительной деятельности - ценная информация о психологическом развитии, эмоциональном состоянии, наличии внутренних конфликтов и переживаний ребенка.

Танцевальная терапия

Упражнения на развитие образного восприятия, воображения, символической функции. Игры и упражнения с изобразительным материалом. Задания на совместную деятельность. Предметно-тематические задания - это рисование на заданную тему, где предметом изображения выступает человек и его отношения с предметным миром и окружающими людьми.

Примером таких заданий могут быть рисунки на тему:

Игры-упражнения с изобразительными материалами (красками, основных этапов рисуночной терапии при решении задачи преодоления страхов и . проблемами используется в разных вариантах: вокало-, танцетерапия и др.

Арт-терапия в коррекции детских внушенных страхов В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия. В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических невротических и психотических страхов.

Возникновение внушенных страхов обусловлено личностной тревожностью в сочетании с контролирующей формой социализации страхов. Современная практическая психология предлагает различные решения проблемы преодоления страхов, при этом психотерапия в широком смысле рассматривается как наиболее адекватное и приемлемое средство. Существуют различные виды терапии, которые используются в практической работе со страхами.

Игровая и арт-терапия рассматриваются нами как контрсуггестивные практики, обеспечивающие освобождение ребенка от внушенных страхов. Контрсуггестия — такой способ взаимодействия взрослого и ребенка, который осуществляется в контексте принимающей социализации и предполагает освоение ребенком элементов самоисследования, самоконтроля и саморегуляции. Более подробно рассмотрим приемы преодоления страхов и тревожности у детей с помощью арт-терапевтического метода экспрессивного рисования изображение ребенком ситуации противостояния и борьбы с объектом, олицетворяющим страх, в которой этот страх терпит поражение.

Презентация на тему"Арт-терапия в коррекции детских страхов"

Подобный режим приводит к тому, что ткани нашего организма недостаточно снабжаются кислородом и, как следствие, ухудшается работа всех внутренних органов. Оказывается, всегда оставаться энергичной, подтянутой, здоровой и в отличном настроении нам может помочь танцетерапия. Много-много столетий назад, когда люди общались между собой нечленораздельными звуками, основными средствами коммуникации были жесты и, конечно же, танец.

Именно с танцем было связано большинство культовых обрядов. К примеру, камлания шаманов либо хороводы славянских племён.

Специальные упражнения танцевальной терапии. контрольная работа [21 Исследования в области танцетерапии. курсовая работа [54,9 Коррекция детских страхов методами арт-терапии. Понятие"страха" в.

Методы и приемы коррекции тревожности и страхов у детей. Танцевальная терапия Цели танцевальной терапии: Не все дети считают себя лучшими танцорами, но всякий раз, когда включают танец в занятие работающей группы, уровни мастерства быстро стираются, и участие в общем процессе танца приносит каждому члену группы личное удовлетворение. Очевидная польза совместного танца состоит в расширении самосознания, возможности взаимодействия и сопереживания в группе.

В рабочий цикл включены несколько танцев: Во время танца каждый ребенок входит в роль персонажа-исполнителя, производя спонтанные движения, без показа, так как он их сам себе представляет. Танец демократичен, танцевать может каждый. Главным в танцевальной терапии является взаимоотношения между телом и разумом, спонтанными движениями и сознанием, а также убежденность в том, что движения отражают личность.

Конспект занятия «Коррекция детских страхов с использованием изотерапии»

Какой человек выглядит симпатичнее? На кого ты сейчас похож? В какое зеркало ты чаще всего смотришься в жизни? На кого ты хотел бы быть похож? Какие ощущения у тебя возникали в процессе рисования 3-х рисунков? А затем, по очереди рассказать о своих рисунках.

Коррекция средствами движений в системе коррекционной помощи детям с и при патологии, влиянии двигательных упражнений на психику ребенка, Танцетерапия как вид кинезитерапии не только передает в . разные варианты страхов, в результате чего снимается тревожность, связанная с ними.

История возникновения танцедвигательной терапии. Развитие танцедвигательной терапии, основные принципы и цели. Методики, анализ танцедвигательной терапии. Тело и движение и межличностные отношения. Исследования в области танцетерапии. История возникновения танцедвигательной терапии… 1. Развитие танцедвигательной терапии 1. Основные принципы и цели танцедвигательной терапии… Глава 2.

Коррекция детских страхов с помощью арт-терапии

Упражнения на развитие образного восприятия, воображения, символической функции. Игры и упражнения с изобразительным материалом. Задания на совместную деятельность. Предметно-тематические задания - это рисование на заданную тему, где предметом изображения выступает человек и его отношения с предметным миром и окружающими людьми.

Примером таких заданий могут быть рисунки на тему:

Упражнение «Веселый страх». Цель: коррекция тревожности, страхов. Психолог рассказывает сказку: «Жил – был Страх. Все его боялись, и никто не.

Выбор коррекционных методов зависит от многих факторов и, прежде всего, от характера страха, причин его возникновения и индивидуальных особенностей ребенка. В психолого-педагогической литературе описаны различные способы арт-терапевтической коррекции детских страхов. В целом, предлагаемые методики условно можно разделить на следующие группы: Детская потребность в ярких образах ненасытна. Необходимо не только удовлетворить ее, но и использовать для развития внимания, наблюдательности, профилактики и коррекции тревожности и страхов.

Некоторые дети больше чувствуют и понимают, чем могут сказать, они интуитивно выбирают рисунок среди других способов самовыражения. Этот своего рода невербальный способ коммуникации позволяет детям выплеснуть свои эмоциональные проблемы, поэтому арт-терапевтические упражнения считаются наиболее приемлемыми для преодоления страхов в работе со школьниками.

Этап I - Тренировка запоминания прочитанного в рамках курса коррекции дислексии