О страхе Божием

Можешь не верить, но полностью ликвидировать все свои страхи не просто можно, а совершенно выполнимо. Узнай каким образом добиться этого самостоятельно и начать жизнь без страха!

Смерть Смерть не представляй себе в ужасном виде, но веруй, она служит только преселением от времени в вечность, а время Господь положил во Своей власти преп. Но смерть не есть уничтожение нашего бытия, а переход от настоящей кратковременной и от худшей в лучшую жизнь. Много и о многом заботиться не должно, а следует позаботиться о самом главном — о приготовлении себя к смерти преп. Это всем нам известно, что каждому из нас должно умереть, но когда, Единому Богу известно. И в этом есть предопределение Божие, когда кому умереть. Судьбы Божии нам неисповедимы; каждому из нас Он положил предел жизни — и не прейдем, а вечность не имеет конца!.. Для нас, верующих христиан, смерть не есть всегдашняя разлука, но временное отшествие:

Творенія святыхъ отцовъ въ русскомъ переводѣ

Духовные наставления святого саровского старца о. О страхе Божием Человек, принявший на себя проходить путь внутреннего внимания, прежде всего должен иметь страх Божий, который есть начало премудрости. В уме его всегда должны быть напечатлены сии пророческие слова: Он должен проходить путь сей с крайней осторожностью и благоговением ко всему священному, а не небрежно.

«Страх имеет много оттенко степеней: опасение, боязнь, испуг, Преподобный Ефрем Сирин. Беседы. «О страхе Божием и о.

Уединись, оставь все заботы, сосредоточь рассеянный свой ум, сотвори молитву и попроси у Бога просвещения, чтобы вспомнить тебе все грехи свои, и, если сознаёшь, что память у тебя слаба, запиши их на бумаге. Перед исповедью надо пересмотреть всю свою прежнюю жизнь с семилетнего возраста, припомнить и отыскать в себе забытые грехи, в которых не было принесено покаяние и в которых часто и таится причина душевной болезни.

Прежде всего от нас требуется осознать два великих наших греха и каяться в них: Для самоиспытания имей перед глазами десять заповедей Божиих и наблюдай, какую из них ты преступил; испытай хорошо свою совесть, в чем ты провинился умом, словом или делом, в чем ты согрешил перед Богом, перед ближним и самим собой. Если у тебя есть вражда к кому-нибудь, прости его от всей души; если у тебя есть чужая вещь, возврати ее; если ты затронул чью-нибудь честь, исправь зло, которое ты сделал; болей, сокрушайся, вздыхай, плачь горько.

Страх не так ужасен как кажется :) Действующий способ совсем избавиться от своих страхов ты найдешь тут. Кликни по ссылке и прочитай как.

И, ко всему этому, обвиняй себя. Устрани свои прежние грехи, твердо решись впредь их не допускать. Пред исповедью храни молчание, чтобы удобнее было сознать свои грехи, прежде чем пойти к духовнику и с сокрушенным сердцем исповедаться — чистосердечно, без стыда, ибо тогда только объемлет душу мир и радость. О записывании своих грехов Некоторые известные духовники советовали при подготовке к исповеди составить письменный перечень соделанных прегрешений.

Но надо помнить, что приготовление к исповеди состоит не в том, чтобы вспомнить и записать свой грех, а в том, чтобы достигнуть того состояния сосредоточенности, серьезности и молитвы, при которых, как при свете, станут видны ясно наши грехи.

Путь Отцов

Беседа о страхе Божием 9 октября. Небрежное отношение к святыне от привычки как-то получается. Было это в скиту.

Феодор Соколов — один из старцев-мирян, которые своими дружно, было у них семеро детей воспитывали их в страхе Божием.

Окончил университет, получив два образования: Участвовал в гражданской войне. После поражения Белого движения жил и работал в Германии, в Праге и Париже, сотрудничал во многих периодических изданиях, редактировал газеты"Возрождение","Россия и славянство". Позднее, в году, перебрался в Харбин, где стал профессором политической экономии на русском юридическом факультете. В году в Шанхае К. Зайцев был рукоположен в священники. Следующим этапом на избранном пути стало его пострижение в монашество.

Оно имело место уже после переезда за океан, в Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле. Бывший профессор был наречен Константином — в память одного из первоучителей славян Константина — Кирилла. Вся дальнейшая деятельность о.

Слово о страхе Божием и о любви Божией

О страхе Божием Человек, принявший на себя проходить путь внутреннего внимания, прежде всего должен иметь страх Божий, который есть начало премудрости. В уме его всегда должны быть напечатлены сии пророческие слова: Он должен проходить путь сей с крайней осторожностью и благоговением ко всему священному, а не небрежно. В противном случае опасаться должно, чтоб не отнеслось к нему сие Божие определение: Благоговейная осторожность здесь нужна для того, что се море, т.

Во всякое время да держимся страха Божия, и страх Божий сохранит нас от всякого зла, тайного и явного, если тотчас же будем прибегать к Богу с.

Страх Господень умерщвляет всякое другое пожелание. Страх Господень ослабляет страсти. Боящийся Господа не преткнется, потому что ходит во свете заповедей Его. Бойся Господа, и будет Он тебе стеною, и в день кончины обретешь благодать. Страх Божий да будет всегда пред очами твоими, и грех не возобладает тобой. Великий свет в душе - страх Господень, который изгоняет из нее тьму и делает ее чистой.

В ком есть страх Божий, тот не бывает беспечен, потому что всегда трезвится. В ком есть страх Божий, тот легко спасается от козней врага. Враг ни в чем не уловляет его, потому что он из страха не позволяет себе плотских удовольствий. Кто же не имеет страха Божия, тот открыт нападениям диавольским.

Что значит «страх Божий» – разве Бога нужно бояться?

Боясь Господа, будешь все делать хорошо. Вот страх, которым должно страшиться, чтобы спастись. Диавола же не бойся; ибо, боясь Господа, ты будешь господствовать над диаволом, потому что в нем нет никакой силы. А в ком нет силы, того не должно бояться. В ком есть превосходная сила, того и должно бояться. Ибо всякий, имеющий силу, внушает страх; а кто не имеет силы, всеми презирается.

Отцы сказали, что человек приобретает страх Божий, если имеет память отче, чтобы бояться Бога" Старец отвечал ему:"иди, живи с человеком.

Что хочет сказать нам чрез сие святой [апостол]? О какой любви говорит он нам и о каком страхе? Ибо пророк Давид говорит в псалме: Итак, если и святые, столько любящие Господа, боятся Его, то как же святой Иоанн говорит: Святой хочет нам показать этим, что есть два страха: Например, кто исполняет волю Божию по страху мук, как мы сказали, еще новоначальный, ибо он не делает добра для самого добра, но по страху наказания.

Другой же исполняет волю Божию из любви к Богу, любя Его собственно для того, чтобы благоугодить Ему: Сей-то имеет истинную любовь, которую святой называет совершенною. И эта любовь приводит его в совершенный страх, ибо таковой боится Бога и исполняет волю Божию уже не по [страху] наказания, уже не для того чтобы избегнуть мучений, но потому, что он, как мы сказали, вкусив самой сладости пребывания с Богом, боится отпасть, боится лишиться ее.

И сей совершенный страх, рождающийся от этой любви, изгоняет первоначальный страх: Однако невозможно достигнуть совершенного страха [иначе], как только первоначальным страхом. Ибо трояким образом, как говорит Василий Великий [16] , можем мы угодить Богу:

БЛАГОГОВЕНИЕ – ЭТО СТРАХ БОЖИЙ

Следующая глава Святой Иоанн говорит в Соборных посланиях своих: Что хочет сказать нам чрез сие святой Апостол? О какой любви говорит он нам и о каком страхе? Ибо пророк Давид говорит в псалме: Итак, если и святые, столько любящие Господа, боятся Его, то как же святой Иоанн говорит: Святой хочет нам показать этим, что есть два страха:

Так молитвами своими старец помог супругам, и в семье снова воцарились . Это чаще всего случается с женами, имеющими мало страха Божия и.

Советы и духовные наставления Как жить? От приходящих к старцу Амвросию часто приходилось слышать общий вопрос: Основная мысль этого изречения - смирение. На этот же вопрос старец отвечал и несколько иначе: О кресте Когда человек идет прямым путем, для него и креста нет. Но когда отступит от него и начнет бросаться то в ту, то в другую сторону, вот тогда являются разные обстоятельства, которые и толкают его на прямой путь.

Духовные наставления Преподобного Серафима Саровского

Но мы сделались так сложны и лукавы, так чужды духовного разума, что нуждаемся в тщательнейшем руководстве и наставлении для правильного и благоугодного служения Богу. Весьма часто мы приступаем к служению Богу при посредстве такого способа, который противен установлению Божию, воспрещен Богом, который приносит душам нашим не пользу, а вред. Так, некоторые, прочитав в Священном Писании, что любовь есть возвышеннейшая из добродетелей 1Кор.

Блажен творящий волю Божию, а не свою собственную, плотоугодную».« Творящий волю свою имеет рабский страх, привязанность к земным благам.

Сегодня - пятница, 20 октября г. Поступивъ въ монастырь, сталъ ученикомъ великихъ старцевъ препп. На Руси книга преп. Святый хочетъ намъ показать этимъ, что есть два страха: Однако невозможно достигнуть совершеннаго страха иначе , какъ только первоначальнымъ страхомъ. Ибо иначе какъ бы онъ сказалъ: Посему-то и говоритъ Апостолъ: Въ семъ состоитъ совершенный страхъ.

Ибо кто можетъ разлучить таковаго отъ любви Христовой? Тогда достигаетъ онъ въ достоинство сына и любитъ добро ради самого добра, и боится, потому что любитъ. Поэтому и Пророкъ, уча насъ отличать одинъ страхъ отъ другаго, сказалъ:

О страхе Божием Серафим Саровский LOGOS