Рефлексия как механизм саморазвития

Можешь не верить, но полностью ликвидировать все свои страхи не просто можно, а совершенно выполнимо. Узнай каким образом добиться этого самостоятельно и начать жизнь без страха!

Арт-терапия в коррекции детских внушенных страхов В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия. В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических невротических и психотических страхов. Возникновение внушенных страхов обусловлено личностной тревожностью в сочетании с контролирующей формой социализации страхов. Современная практическая психология предлагает различные решения проблемы преодоления страхов, при этом психотерапия в широком смысле рассматривается как наиболее адекватное и приемлемое средство. Существуют различные виды терапии, которые используются в практической работе со страхами. Игровая и арт-терапия рассматриваются нами как контрсуггестивные практики, обеспечивающие освобождение ребенка от внушенных страхов. Контрсуггестия — такой способ взаимодействия взрослого и ребенка, который осуществляется в контексте принимающей социализации и предполагает освоение ребенком элементов самоисследования, самоконтроля и саморегуляции.

Понятие рефлексии и ее сущность

Естественным результатом такого восприятия и обработки входящей информации является мастерство руководствоваться в поведении и подчинять действия знаниям. Такой вариант познавательных процессов и регулирование собственного поведения называется рефлексией. Степень рефлексии и последующей самоорганизации показывает общий уровень личности, осознанность и развитие. Рефлексия демонстрирует отношение человека к своему внутреннему Я, чувственным процессам, эмпирическим знаниям и влиянию окружающей действительности событий, обстоятельств, социума.

Процесс рефлексии стал неотъемлемой составляющей активной появляться слезы, реакции смеха, реакции страха и переживания друг за друга как.

Набрался смелости приступить к решению очень непростой проблемы. Прошу Вас помочь мне в этом Ситуация: Постоянно пережевываю в голове недавние разговоры, события, впечатления. Чувствую, что недостаточно реализовал"вчера", поэтому"завтра" будет плохим. Тревога не прекращается, хоть и перестал грызть себя за промахи. Зависим от критики и одобрения. Сам не могу поставить себе оценку. Не верю себе Будто жизнь идет где-то, а я лишь"существую" в виртуальном мире.

Чувствую психическое и физическое истощение от непрекращающегося переигрывания прошлого и беспокойства о будущем 2. Часто одолевают апатия, лень и инфантилизм 3. Тяжело включаюсь в реальность, туплю, чувствую вакуум в голове, блокируются положительные эмоции 4.

Страх не так ужасен как кажется :) Действующий способ совсем избавиться от своих страхов ты найдешь тут. Кликни по ссылке и прочитай как.

Журнальный зал

Тренировка рефлексии Под рефлексией личности понимают специфическую способность сознания к конкретной форме сугубо теоретической деятельности, которая выражается в обращении назад, осмыслении своих собственных действий, их механизма и последовательности. Рефлексия и ее виды является своеобразным показателем деятельности личности, нацеленной на самопознание, а также отражает ее духовный мир.

В психологии под рефлексией понимают обращение индивидуума к самому себе. Акцент внимания и анализа на своей личности, своих личных шаблонах поведения, ценностях, мотивации, другие функции сознания, которые входят в структуру личности как таковой.

тот не испытывает страха перед. признанием своей ошибки. Т. Бильрот. 2. Рефлексия - от латинского reflexio – обращение назад;. - размышление о.

Вид рефлексии форма — предметная 1. Ситуативно-личностная оценка личности понимание образа ее мышления и поведения исходя из конкретной ситуации: Другой как Я, то есть другие люди рефлексируют за нас 2. Внеситуативно-внеличностная рефлексия коллективная форма: Предметная с конструктивной функцией коллективная форма: Ситуативно-внеличностная эмоциональная экспрессия 1. Предметная с контрольной функцией контроль по внешнему образцу: Дело в том, что освоение предметной и социально-психологической сферы человеком происходит как правило по очень различным законам.

Под предметной сферой подразумеваются объекты неживой природы, взаимодействие с которыми предполагает лишь наличие некого отпечатка прилагаемых нами усилий, без ответной активности с их стороны, социально-психологическая же сфера предполагает взаимодействие с себе подобными, то есть не исключает активности такого рода. Хотя в самом содержании рефлексии довольно сложно бывает выделить конкретные элементы той и другой сферы, тем не менее результативность обработки информации даже одним человеком в этих двух сферах может сильно отличаться.

Упрощенно два вида рефлексии можно проассоциировать с двумя исконно русскими вопросами в конце концов именно русским писателям чаще других приписывают склонность к рефлексии. При этом в ряде исследований было показано, что успешность решения задач с использованием рефлексии одного вида не позволяет прогнозировать успешность применения рефлексии другого вида.

Изучая таблицу, стоит заметить и еще два термина, без которых важность способности к рефлексии для организации поведения может остаться не вполне понятной. Рефлексия — это только отображение, фиксация в сознании определенных элементов опыта.

Рефлексия как философское понятие

Хочешь, чтобы мир стал лучше? Начни с самого себя. Проблема развития рефлексии является одной из ключевых в психологии. Она широко обсуждается в рамках отечественных и зарубежных психологических исследований. Изучение структуры рефлексии, динамики ее развития представляет большой интерес, как в теоретическом, так и в практическом плане, поскольку позволяет приблизиться к пониманию механизмов формирования личности.

Если у субъекта образовательной деятельности отсутствует рефлексия, .. Раз в школе работали валендры, которые воспитывали страх, боролись с.

Однако и собственное самосознание мы можем использовать во вред самим себе. В частности, речь идет о рефлексии — нашей способности изучать и осознавать самих себя, наблюдать за собой и анализировать потребности и мотивы, стоящие за нашими действиями. Без рефлексии невозможно никакое изменение себя, корректировка жизненного пути. Она - необходимое условие усвоение нами жизненного опыта. Но что произойдет, если рефлексии станет слишком много, если перестараться? А получится избыточная, или назойливая рефлексия.

Иногда ее для простоты называют гиперрефлексией но важно тогда не путать ее с неврологическим расстройством. Гиперрефлексия — это вечно бдительный внутренний наблюдатель, отслеживающий каждое действие человека, каждое его побуждение к действию. Руководствуясь готовыми правилами и шаблонами, внутренний наблюдатель проверяет каждый шаг на соответствие этим шаблонам, и если обнаруживается отклонение, быстро дергает за соответствующий рычаг: И начатое действие вдруг прерывается: Этот внутренний наблюдатель постоянно бормочет, рассуждает и оценивает — звучит непрерывный монолог в голове.

Тебя же не так поймут! Бесконечное перебирание древа вариантов и возможностей, самокопание, которое затягивает все больше и больше… Часто гиперрефлексия включается постфактум. Надо было сказать вот так, а не так, как сболтнул — тогда все было бы иначе!

Реферат: Рефлексия и способы ее развития

Рефлексия на уроках и не только о том, на что обычно у учител не хватает времени Начни с самого себя и исследуй прежде самого себя. Марк Аврелий Лучшим учителем, как известно, является собственный жизненный опыт. То, что нам удается добыть самим своей головой и собственными руками, всегда дает конкретный результат и плюс еще индивидуальное развитие.

Таким образом, у Декарта рефлексия как метод познания субъектом самого психокоррекция и психотерапия субъективных переживаний страха в.

Годы, проведенные в школе — это целый этап в жизни, и очень хотелось бы, чтобы этот опыт был ценным и позитивным. Переход из начального звена в среднее - новая социальная ситуация, жестко регламентирована и является для ребенка стрессовой. Это отклонение лежит в основе детских страхов, появления тревожности, они снижают волевую активность, вызывают угнетенное состояние. Тревожность — это индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым интенсивным переживаниям состояние тревоги, а также в низком пороге его возникновения.

Рассматривается как личностное образование или как свойство темперамента, обусловленное слабостью нервных процессов Психологический словарь, , с. Проведенные исследования в конце ых годов Е.

Сколько стоит написать твою работу?

Хочешь, чтобы мир стал лучше? Начни с самого себя. Проблема развития рефлексии является одной из ключевых в психологии.

Чувства боязни и страха пронизывают почти все произведения Чехова. Они естественно, его рефлексия на действительность наполнена страхом.

Развитие личностной рефлексии Рефлексия — это особый навык, который заключается в умении осознавать не только направленность внимания, но и отслеживать свое психологическое состояние, ощущения и мысли. Она представляет собой способность наблюдать за собой со стороны, так, будто вы смотрите на себя глазами постороннего. Рефлексия подразумевает умение видеть, на чем сконцентрировано внимание и куда оно направлено.

В современной психологии под данным понятием подразумевается любое размышление личности, которое направлено на самоанализ. Это может быть оценка своего состояние или поступков, а также размышление над какими-то событиями. Причем глубина рефлексии напрямую связано с уровнем образованности человека, его способностью контролировать себя и моральностью. Основная роль рефлексии в жизнедеятельности индивидуума Именно рефлексия является основным источником появление новых идей. Если рассматривать данное явление в качестве метода построения картины осуществленной деятельности, то можно отметить, что рефлексия дает определенный материал, который впоследствии может стать основой для наблюдения и критики.

Человек в результате такого самоанализа изменяется. Важно понимать, что рефлексия представляет собой механизм, позволяющий сделать неявные мысли явными. Она является тем, что при некоторых условиях может стать источником получения более глубоких знаний, нежели те, что мы и так имеем.

Виды и уровни рефлексии

Философское определение рефлексии связано с размышлением индивида о самом себе, самонаблюдением, анализом собственных действий, мыслей, эмоций, обращением сознания на себя, размышлением о своем внутреннем состоянии. Рефлексия — это всегда порождение нового знания в сознании индивида. Психологи рассматривают рефлексию как процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний. А в социальной психологии рефлексия - это не только знание и понимание субъектом самого себя, но и осознание им того, как он оценивается другими индивидами, как ими воспринимается.

Это способность мысленного отражения позиции другого с его точки зрения.

Наибольший страх вызывает размывание данных границ. С этим связан феномен жуткого в психоанализе как изначально своего, но в результате.

Обращались ли Вы за помощью к психологу? Да, обращался, и психолог помог решить мою проблему Да, обращался, но моя проблема не была решена Никогда не обращался и не собираюсь Я сам себе психолог Загрузка Рефлексия Рефлексия — это форма теоретической деятельности индивида, отражающая взгляд или выражающая обращение назад через осмысление своих личных действий, а также их законов. Внутренняя рефлексия личности отражает деятельность самопознания, раскрывая специфику духовного мира индивида.

Содержание рефлексии определяется предметно-чувственной деятельностью. Понятие рефлексии включает осознание предметного мира культуры и в данном смысле рефлексия — это метод философии, а диалектика выступает рефлексией разума. Рефлексия в психологии — это обращение субъекта на самого себя, на свое сознание, на продукты собственной активности или какое-либо переосмысление.

Традиционное понятие включает содержание, а также функции собственного сознания, которые входят в состав личностных структур интересы, ценности, мотивы , подключают мышление, поведенческие шаблоны, механизмы принятия решений, восприятия, эмоционального реагирования. Карпов, а также другие исследователи выделили следующие виды рефлексии: Ситуативная рефлексия это мотивировки и самооценки, обеспечивающие включённость субъекта в ситуацию, а также анализ происходящего и осмысление элементов анализа.

Для данного вида характерна способность соотношения с предметной ситуацией собственных действий, умение контролировать и координировать элементы деятельности в зависимости от меняющихся условий. Ретроспективная рефлексия личности — это анализ событий, выполненной деятельности, состоявшихся в прошлом. Проспективная рефлексия это размышления о предстоящей деятельности, планирование, представления ходов деятельности, выбор самых эффективных способов её реализации, прогнозирование возможных результатов.

Другие исследователи выделяют элементарную, научную, философскую, психологическую, социальную рефлексию.

❗❓Наука для детей - Мозг